Медные шины: характеристики, применение и цены

Медные шины: характеристики, применение и цены

Мало кто знает, что такое медная шина, если поспросить случайных людей на улице. Однако эти детали присутствуют в любой системе энергообеспечения и широко используются в радио- и электротехнической промышленности. Медные шины для заземления можно увидеть не только в промышленных, но и в жилых зданиях.

Популярность этих изделий обусловлена высокой электрической проводимостью и достоинствами меди в эксплуатации. Медная шина может выдерживать рабочие температуры от -55 °С до +280 °С, а ее максимальное рабочее напряжение может достигать 1000 В.

48-0814-105-2000, должны быть указаны все требования к сырью для изготовления медных шин. • Геометрические параметры. Медные шины должны иметь определенные габариты и геометрические параметры, такие как ширина, толщина, длина и радиусы изгиба. Эти параметры должны соответствовать требуемым значениям и указаны в технических условиях, таких как ГОСТ 434-78. • Технические свойства. Медные шины должны обладать определенными техническими свойствами, такими как электропроводность, теплопроводность, механическая прочность и др. Эти свойства должны быть указаны в соответствующих стандартах или технических условиях. • Маркировка и упаковка. Медные шины должны быть правильно маркированы и упакованы согласно требованиям, указанным в соответствующих стандартах или технических условиях, например, ГОСТ 18690-2012. Важно соблюдать данные нормативно-технические требования при производстве и использовании медных шин, чтобы обеспечить их надежность, безопасность и эффективность в электротехнических системах.

В Европе имеется множество известных производителей медных шин. Среди них можно назвать такие компании, как МКМ (Германия), VBS (Сербия), GD (Франция), Gindre (Франция), LUVATA (Финляндия), SofiaMED (Болгария). Для изготовления медных шин в Европе используется чистая катодная медь, без добавления лома. Это, в свою очередь, положительно сказывается на качестве продукции, однако существенно повышает ее цену. Такие шины, как правило, закупаются для работы с высокой точностью.

Несмотря на разнообразие крупных производителей в Европе, на рынке все еще пользуются популярностью отечественные медные шины. Они выгодны потребителям из-за удобства поставок и более низкой цены, которую они предлагают.

Медные шины: каковы цены

Цена на медные шины зависит от множества факторов: производителя, марки меди, геометрических параметров, формы и наличия изоляции. Она может формироваться как за вес, так и за штуку или погонный метр. Например, неизолированная отечественная медная шина может иметь цену от 220 рублей за погонный метр, от 530 рублей за килограмм и от 860 рублей за штуку длиной 4 метра. При этом импортные шины могут быть на 1,5-2 раза дороже, поэтому, если вы собираетесь покупать их единично, обязательно сверьте длину. Например, французские медные шины могут стоить 1200 рублей за штуку, если их длина равна 2 метрам.

Изготовление шин требует использования меди различных марок. Различия между марками меди заключаются в составе и количестве примесей, что обусловлено разной технологией производства. Для литой и деформированной меди определены 12 химических элементов, для катодной меди — 19, а для сверхчистой меди — 22. Поиск и измерение массовой доли химических элементов в металле, состоящем более чем на 99,99% из меди, производится с помощью атомно-спектрального, химико-атомно-эмиссионного, фотометрического и других видов анализа.

Наличие различных примесей в меди влияет на ее механические, технологические и эксплуатационные качества. Для эксплуатации при стандартных условиях лучше использовать безкислородные марки меди, такие как М1р, М2р и М3р. Наличие кислорода, висмута, свинца, цинка, кадмия и других легкоплавких примесей может создавать трудности при паячных/сварочных работах и формировать зоны хрупкости в процессе нагрева.

Удельное электрическое сопротивление меди конкретной марки зависит от технологии и полуфабрикатов, из которых изготовлены прокат и шины. Различия в содержании примесей на 1% могут привести к отличиям в электропроводности на 3%. Наиболее востребованными марками меди для изготовления шин являются М0б, М1, и М2.

При выборе медных шин необходимо обращать внимание не только на марки меди, но и на тип и форму проката. В соответствии с ГОСТ 434-78 для изготовления шин допускаются применение марок меди М1 и выше, а шины из М2 и М3 изготавливают по ТУ. Однако, при возникновении специальных условий для сварки или пайки стоит рекомендовать бескислородные марки.

Одно из важнейших решений, которые необходимо принять при выборе медных шин, связано с типом проката. Как правило, выбор этого параметра основывается на целях использования и требованиях к монтажу.

Существует несколько типов проката, используемых для изготовления медных шин. Каждый из них задает определенную форму и размеры изделия, а также влияет на его технические характеристики. Все это необходимо учитывать при выборе оптимального варианта.

Сравнение нескольких параметров позволит определиться с выбором. Во-первых, необходимо определиться с типом листа меди. Он может быть твердым, полутвердым или мягким. Каждый из них имеет особенности в производстве и эксплуатации. Во-вторых, следует учитывать параметры сечения шины, такие как ее ширина и толщина. Они влияют на мощность, которую может выдержать изделие. Наконец, необходимо учитывать требования к монтажу. Некоторые типы проката необходимо специально обрабатывать для достижения оптимальных результатов.

Таким образом, выбор медных шин зависит от многих факторов. Однако, учитывая тип проката и несколько других параметров, можно найти оптимальный вариант для конкретной задачи.

Пластичность: разновидности и область применения

Существует несколько разновидностей медных шин, которые варьируются по своей консистенции и маркировке. Их область применения также может различаться в зависимости от характеристик каждого типа.

Одним из видов являются мягкие медные шины, которые маркируются буквами ШММ. Их можно использовать в различных сферах промышленности, начиная от авиастроения и заканчивая металлургией. Благодаря своей мягкой консистенции, они отлично подходят для гибких и подвижных шинопроводов, кроме того, они более прочны и износостойки, чем многие другие материалы.

Другим типом медных шин являются твердые шины, обозначаемые маркировкой ШМТ. Они обладают меньшей проводимостью, чем ШММ, поэтому используются для создания прочных и неподвижных шинопроводов. Благодаря своей твердой консистенции, они могут выдерживать большое давление и силу тяжести, что делает их незаменимыми в некоторых областях промышленности.

Формы поставки шин: полосы и бухты. Полосы могут быть длиной от 2 до 6 метров и они могут быть закуплены на конкретные потребности. Бухты включают в себя шины малой толщины длиной 10 метров и их удобно заказывать в случаях, когда нужны небольшие куски шин время от времени.

Форма медных шин имеет не меньшее значение, чем их размеры и характеристики. Различают несколько типов шин, каждый из которых предназначен для конкретной задачи.

Первый тип - жесткие и гибкие. Жесткие медные шины используются в качестве кабеля, где требуется замена сверхгибких кабелей. Гибкие же шины разработаны для облегченной установки монтажных сетей и распределительных линий.

Второй тип - плетеные. Они изготавливаются из тонких медных проводов и обладают улучшенной гибкостью по сравнению с обычными медными шинами. Они популярны в областях с высокими вибрациями, таких как трансформаторные мосты.

Третий тип - с изоляцией или без нее. В условиях повышенной влажности, высокой температуры или в агрессивной среде, рекомендуется использование изолированных медных шин. Нагрузки же большой мощности предпочтительно передавать через двух- или трехполосные шины.

Четвертый тип - сплошные и перфорированные. Сплошные шины более распространены, в то время как перфорированные шины используются в выносных электротехнических шкафах. Это обусловлено их легкостью в монтаже и сборке.

Пятый тип - круглого сечения и прямоугольного. Круглые медные шины встречаются довольно редко, так как их производство требует большого расхода металла. Однако они обладают большей прочностью при том же сечении, чем шины прямоугольного сечения. В основном используются прямоугольные шины, поскольку сварка и пайка круглых шин более сложна.

Шестой тип - с закругленными углами. Прямоугольные медные шины должны обязательно иметь закругленные углы, при этом ГОСТ 434-78 содержит таблицы со значениями радиуса скругления.

Самым универсальным типом медных шин считаются сплошные прямоугольные шины без изоляции. Они наиболее подходят для широкого спектра задач, связанных с передачей электроэнергии.

Многие отрасли техники и промышленности используют медные шины, такие как монтаж магистральных и троллейных шинопроводов. Они отличаются простотой, надежностью и долговечностью, а также позволяют экономить электроэнергию. Медные шины из бескислородной меди имеют широкое применение в различных сферах, включая вакуумную, медицинскую, авиационную, военную и космическую технику. Они часто используются для производства распределительных устройств, линейных ускорителей, сверхпроводников и электронных приборов. Кроме того, медные шины популярны в микроэлектронике, атомной энергетике, строительстве и ювелирной промышленности.

В России производители медных шин многие годы уступали зарубежным компаниям по занимаемому объему рынка. Однако, устойчивое развитие отечественной электротехнической отрасли способствовало усилению конкуренции, что в свою очередь привело к росту доли отечественной медной шины в потреблении с 7% в 2009 году до 84% за настоящее время. Российская продукция обладает высоким качеством и при этом стоит в 1,5-2 раза дешевле зарубежных аналогов. За период с 2009 по 2015 годы доля экспорта увеличилась с 3,7% до 29,4%.

Медные шины производятся несколькими отечественными компаниями, такими как МК «Норильский никель», ОАО «УГМК», ЗАО «Русская медная компания», Каменск-Уральский ОЦМ, Кольчугинский ОЦМ и другие. Однако, в России процесс изготовления медных шин отличается относительно использования медного лома. Это может оказать влияние на качество медных шин. Крупные отечественные производители стремятся применять новейшее оборудование и технологии, что делает возможным производство медных шин европейского качества. Иногда, в случаях, когда необходимо сохранить высокую электро- или теплопроводность меди и дополнительно повысить ее жаропрочность или износостойкость, Kаменск-Уральский ОЦМ использует специальную технологию легирования меди серебром.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *