Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современных автолюбителей уже не удивишь наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Одна из версий автоматической коробки - это постоянно-переменная трансмиссия (CVT), которая становится все более популярной, но все еще вызывает недоверие у некоторых водителей. Некоторые ошибочно считают, что этот тип коробки аналогичен классической автоматической коробке передач (АКПП), однако технически это не верно. Основное отличие заключается в принципе работы CVT, из-за которого возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности. В этой статье мы рассмотрим стоимость ремонта вариатора и как правильно ездить на автомобиле с CVT, чтобы предотвратить обращение в сервисный центр на максимально длительный срок.
Вариатор — особый тип коробки передач, существующий уже на протяжении десятилетий. Его работу можно проиллюстрировать при помощи обыкновенного скоростного велосипеда. Если на велосипеде цепь движется от самой малой передней звездочки к самой большой задней, то крутить педали будет легко, даже на подъемных участках. Чтобы задняя звездочка прошла один оборот, передняя должна сделать несколько оборотов. В таком случае достигается максимальная тяга и минимальная скорость.
Если же цепь проходит через более крупную переднюю звездочку и более мелкую заднюю, то педали крутить сложнее. Однако, в этом случае велосипед едет быстрее, потому что один оборот передней звездочки соответствует более чем одному обороту задней звездочки. Это приводит к уменьшению тяги и увеличению скорости. Точно такой же принцип работает и в вариаторе, но здесь передаточное отношение задается не звездочками, а двумя конусными шкивами, которые плавно меняют диаметр вращения, изменяя передаточное отношение.
Вариатор — трансмиссия, которая довольно чувствительна к механическим повреждениям, поэтому существует несколько правил, соблюдение которых позволит продлить жизнь коробки:
- Не следует резко трогаться с ускорением, так как это может привести к недостаточному смазыванию всех движущихся элементов, что повышает нагрев и увеличивает вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
- Не стоит долго ездить на максимальной скорости, потому что это может перегреть подшипники, валы и ремни в течение даже достаточно смазки.
- Необходимо избегать передвижения по бездорожью, потому что это создает дополнительную нагрузку на вариатор.
- Также не следует буксировать и ездить с прицепом, так как это приводит к перегреву коробки.
Помимо правил эксплуатации, существует несколько профилактических мер, которые помогут продлить жизнь вариатору. Например, желательно:
- Прогревать коробку перед началом движения. Это необходимо для прогрева масла и попадания его на смазывающие поверхности. При холодных температурах прогрев должен быть несколько дольше.
- Соблюдать правильное положение селектора. Режим R (движение задним ходом) можно выбрать только после полной остановки, тогда как режим P (парковка) предназначен только для стоянки.
- Проверять уровень смазочной жидкости и следить за состоянием радиатора.
Необходимо помнить, что даже если все правила эксплуатации соблюдаются, вариатор наконец все-таки потребует ремонта. Также, как и любой другой узел, где есть вращающиеся или трущиеся детали, в коробке передач постепенно изнашиваются подшипники, конусные валы и ремни.
Ремонт вариатора – стоимость и перечень услуг
Когда вариатор выходит из строя, официальные сервисы часто предлагают замену вместо ремонта. Однако, после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. С появлением оригинальных запчастей, качественный ремонт вариатора стал возможен без полной замены трансмиссии, что значительно экономит деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая именно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Сервисы могут предлагать следующие услуги:
- Диагностика неисправности
- Замена ремня или цепи
- Замена подшипников
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора
- Ремонт блока управления вариатора
Диагностика и осмотр вариатора позволяют точно выявить место и причину неисправности. Поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора бесплатна.
Запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора. Для разных авто эта величина может составлять от 100 000 до 250 000 км. Ремень ориентировочно стоит 15 000 рублей.
Цена на эту деталь начинается от 2500 рублей.
Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
Ремонт ЭБУ будет стоить от 8000 рублей.
Перечень работ может быть более обширным, зависит от конкретной ситуации. Итоговая стоимость услуг будет известна после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обратиться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.
Указанные цены актуальны на июль 2020 года. Данный материал не является публичной офертой и предоставлен исключительно для ознакомления.
Фото: freepik.com