3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе: перспективы применения и актуальные решения

3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе: перспективы применения и актуальные решения

В свете необходимости борьбы с невероятным количеством информации, возникающим каждый день, понимание сложных технических вопросов может быть довольно сложным. Тем не менее, производственные процессы нами же сделаны сложными. Сейчас наиболее важной задачей является создание качественной продукции, что необходимо для того, чтобы уменьшить необходимость исправлений на всём её жизненном цикле, начиная с этапа проектирования. Разработка 3D-технологий может помочь решить эти задачи и обеспечить высокую точность визуализации уже существующих предметов и обстановок, детализацию проектируемых объектов, а также обеспечить пользователю полное погружение в заданную атмосферу.

Но насколько эффективными могут быть 3D-решения в повышении эффективности бизнеса и производства? Для ответа на этот вопрос мы предлагаем провести небольшую экскурсию в виртуальную реальность.

Технологии трехмерного изображения

Благодаря неустанному развитию техники компьютеров и программного обеспечения, 3D-технологии стали широкодоступными. Современные 3D-модели используются всюду в проектировании вместо стандартных макетов для тщательной разработки как маленьких, так и больших предметов. «Обьемные» изображения стали одним из ключевых инструментов в маркетинге, интерактивных тренингах и презентациях.

Для создания трехмерных моделей как реальных, так и абстрактных объектов используются специализированные компьютерные программы. В частности, 3D-моделирование бывает следующего вида:

  • Создание фотореалистичных изображений, которые можно проецировать на компьютерный монитор или экран. Другие программы позволяют распечатывать эти модели на 3D-принтере.
  • Создание стереоизображений для просмотра на обычном мониторе или экране благодаря специальным поляризационным очкам или на специализированном 3D-мониторе со стереоскопическим эффектом.
  • Создание компьютерных голограмм.

Чтобы достичь максимально реалистичного эффекта, трехмерную модель можно текстурировать, добавить световые и эффекты анимации.

Во всем мире создание трехмерных изображений стало огромной индустрией. 3D-технологии широко применяются в различных областях, и их список постоянно расширяется. В настоящее время данные технологии нашли свое применение в следующих областях:

  • архитектура;
  • дизайн интерьеров;
  • промышленный дизайн;
  • машиностроение;
  • образование;
  • реклама;
  • нефте- и газодобыча;
  • безопасность промышленных объектов;
  • управление воздушным движением;
  • компьютерные игры;
  • медицинская диагностика;
  • научные исследования;
  • киноиндустрия;
  • шоу-бизнес.

Некоторые мировые лидеры рынка 3D-технологий - компании EON Reality, Autodesk, Mitsubishi Electric Europe B.V. В России этот рынок развивается активно уже на протяжении последних 10-15 лет. Особый спрос на 3D-технологии наблюдается в таких сферах, как 3D-тренажеры и симуляторы. В России наиболее известными компаниями в данной сфере являются "3D Лига", VE Group, Nettle. Оборудование и ПО разрабатываются в такой же степени, как и 3D-контент. В настоящее время специалистов по 3D-контенту у нас крайне мало.

Цифры и факты показывают увеличивающуюся востребованность 3D-технологий в бизнесе:

  • Методики интерактивного обучения с помощью 3D-технологий в вузах, согласно данным EON Reality, могут повысить запоминаемость учебного материала на 80%. Симуляторы и тренажеры открывают возможность смоделировать любую реальную ситуацию, не прибегая к использованию дорогостоящего оборудования. Аналитики американской Acacia Research Group ожидают, что объем расходов на 3D-визуализацию, симуляцию и обучение в 2015 году может достигнуть $20 млрд, только в оборонном секторе.
  • Архитектурная 3D-визуализация в специальных комнатах помогает создать и эксплуатировать здания, сооружения и их комплексы. Такие методы помогают визуализировать объекты со всех сторон, более четко проследить конструктивные элементы, предотвратить ошибки в проектировании и найти новые варианты зонирования.
  • 3D-анимация легко применяется в создании рекламных роликов. Отличительной чертой этого метода является отсутствие необходимости в сложной организации съемок с участием актеров и технических средств.
  • Художественные и анимационные фильмы в формате 3D стали обычным явлением на больших киноэкранах и уже появляются на экранах домашних 3D-телевизоров.
  • Интернет-магазины используют 3D-технологии для более детального представления товаров на сайтах. Согласно исследованию Autodesk, более 60% пользователей хотят продукцию с трехмерной инструкцией по эксплуатации, а более 80% хотят видеть трехмерные изображения продукции.
  • Традиционные магазины одежды используют 3D-технологии для создания виртуальных примерочных, чтобы покупатель мог увидеть, как будет выглядеть одежда на нем.

3D-решения используются крупнейшими мировыми и отечественными концернами, включая Boeing, Suzuki, Lexus, BP, Peugeot Citroen, Land-Rover, Jaguar, РосАтом и ЛукОйл.

Современные решения для бизнеса

В настоящее время существует несколько типов 3D-систем, которые используются в различных отраслях бизнеса. Одним из самых распространенных и доступных является одноэкранные 3D-системы. Они не требуют особых условий для эксплуатации, что делает их мобильными и подходящими для применения в различных сферах.

Другой тип 3D-систем – это мультидисплейные системы, также известные как видеостены. Они позволяют сшивать изображения с нескольких дисплеев, создавая тем самым единое изображение любого размера. Видеостены широко используются в индустрии мероприятий, компьютерных играх, на выставках и презентациях.

Персональные системы погружения в виртуальную реальность – это индивидуальные рабочие места, которые могут быть специально разработаны или собраны из готовых решений. Такие системы созданы для научных, учебных и развлекательных целей.

Системы дополненной реальности сочетают в себе реальные и виртуальные элементы. Они используются для создания интерактивных примерочных, распознавания движений и жестов пользователя, а также для автоматизации бизнес-процессов на предприятиях и в складских помещениях.

Если на заре становления 3D-технологий они были доступны только крупным заказчикам, то в настоящее время компьютерные 3D-разработки все больше используются в корпоративном сегменте благодаря развитию технологий и уменьшению стоимости.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *